Положение о педагогической практике
Педагогическая практика студентов
педуниверситета является неотъемлемой частью подготовки преподавательских
кадров, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений,
формировать личность, отвечающую современным требованиям общества.
Педагогическая практика организуется согласно учебным планам факультетов. Содержание,
формы и сроки практики разрабатываются соответствующими кафедрами и утверждаются
Советами факультетов с учетом территориальных условий, профиля факультетов,
особенностей контингента студентов.
Основными задачами педагогической
практики как ведущего звена профессиональной подготовки учителя являются:
-
воспитание устойчивого интереса к профессии учителя,
убежденности в правильности ее выбора;
-
формирование целостной научной картины педагогической
деятельности;
-
формирование нового педагогического мышления;
-
формирование профессиональных умений и навыков,
необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
-
развитие потребности в самообразовании и
совершенствовании профессиональных знаний и умений;
-
формирование опыта творческой педагогической
деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
-
формирование профессионально-значимых качеств личности
будущего учителя и его активной педагогической позиции;
-
оказание помощи образовательным учреждениям в решении
задач воспитания учащихся.
Главное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:
а)
изучение ребенка, подростка; выявление его способностей, интересов, мотивов общения
и деятельности; проектирование его индивидуального развития;
б)
организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, коллектива
класса, кружка, секции и т.д.;
в)
организацию учебно-познавательной деятельности детей;
г)
формирование и развитие педагогической культуры.
Основное
содержание педагогической практики реализуется:
-
в деятельности учителя по предмету, классного
руководителя, преподавателя, организатора кружка, детского объединения,
воспитателя детского коллектива, специалиста управления образования;
-
в участии в опытно-экспериментальной и методической
работе;
-
в работе с родителями.
Педагогическая практика организуется факультетами совместно с кафедрами общественных наук, педагогики, психологии, методики спецдисциплин, а также педагогическими коллективами образовательных учреждений и органами управления образования, на базе которых она проводится.
Перед
началом педагогической практики деканат факультета совместно с соответствующими
кафедрами проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют
цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения педагогической
практики и порядок отчета. По окончании практики факультетами проводится
заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных
отчетных документов на каждом курсе проводится зачет с дифференцированной
оценкой.
Основной базой педагогической
практики являются общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома,
колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные
учреждения. Педагогическая практика может быть организована также в детских
больницах, отдельных типах внешкольных учреждений, клубах по месту жительства,
других образовательных учреждениях, закрепленных за университетом в качестве
базы педагогической практики.
Летней педагогической практике предшествует методическая подготовка студентов на 16 часовых спецсеминарах и участие в 6-дневном инструктивно-методическом лагерном сборе.
Кафедра педагогики организует и контролирует практику студентов в летних оздоровительных учреждениях отдыха школьников, а по итогам практики проводит конференцию, на которой студенты выступают с сообщениями о своей работе.
Педагогическая практика студентов старших курсов
На IV-V курсах педагогическая
практика организуется с отрывом от учебных занятий на 6-8 недель в базовых
образовательных учреждениях, где студенты работают в качестве учителей по
специальности и классных руководителей. На предвыпускном – все студенты работают
в школах г. Благовещенска. На выпускном курсе имеют возможность прохождения
педпрактики по месту жительства следующие категории студентов:
-
наиболее подготовленные студенты, не имеющие удовлетворительных оценок
на III, IV, V курсах;
-
студентки, имеющие малолетних детей (по рекомендации кафедры и с учетом
возможностей кафедры осуществлять методическое руководство и контроль).
Студентам, обучающимися по целевому набору, разрешить прохождение практики по месту будущей работы, в районе, обозначенном в контракте.
Конкретизация форм
организации практики зависит от специфики, особенностей и условий
педагогического процесса, с учетом которых на факультетах разрабатываются
программы педпрактики.
Режим работы студента в период практики
Первая неделя отводится на
общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией
учебно-воспитательного процесса.
Практикант посещает уроки
всех учителей в закрепленном классе, знакомится с различными видами внеклассной
работы и к концу первой недели составляет индивидуальный план работы на период
практики.
В последующие недели практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам, утвержденным групповым руководителем. Они выполняют следующие виды работ:
1) ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. За два-три дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, планы которых утверждены;
2) присутствуют на уроках, проводимых однокурсниками (не менее 6 занятий в неделю), фиксируют в дневнике ход урока, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в его обсуждении;
3) принимают самое активное участие в работе классного руководителя;
4) участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);
Рабочий день студента в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем, классными руководителями и доведен до сведения всех руководителей практики.
Еженедельно студенты
проводят на предвыпускном курсе не менее 2, на выпускном – не менее 5 уроков.
Права и обязанности студентов-практикантов
Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.
В период практики студент
должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными
качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к
учащимся, к педагогической профессии. Он должен быть образцом организованности,
дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен
показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру,
активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Студенты-практиканты по всем
вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаются к
руководителям практики университета, администрации и преподавателям
образовательного учреждения, вносят предложения по совершенствованию
учебно-воспитательного процесса, организации практики, участвуют в конференциях
и совещаниях в университете и образовательном учреждении.
Практикант организует свою
деятельность в соответствии с программой
педагогической практики и внутренним распорядком образовательного учреждения, в
котором осуществляется педагогическая практика.
В случае невыполнения
требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения
практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого в ходе педагогической
практики признана неудовлетворительной,
считается невыполнившим учебный план данного семестра. По решению совета факультета
ему может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных
занятий в университете.
На период педагогической
практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты
входит учет посещаемости студентами образовательного учреждения и общая
организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях и семинарах,
выполнение поручений руководителей практики.
Руководство педагогической практикой
Ответственность за организацию и проведение педагогической практики возлагается на ректора университета. Общее руководство осуществляет руководитель педагогической практики университета.
На факультете за организацию
практики отвечает декан, а общее руководство осуществляется заместителем декана
по данному виду деятельности (факультетский руководитель). Из числа наиболее
опытных преподавателей назначаются групповые руководители и методисты по
специальности (к этой работе могут привлекаться на условиях штатного совместительства
опытные учителя-практики).
Факультетский руководитель:
-
осуществляет совместно с заведующим педагогической практикой и
образования подбор образовательных
учреждений в качестве баз для всех видов педагогической практики на факультете;
-
заключает договор о творческом сотрудничестве;
-
распределяет студентов по базам практики и составляет проект приказа о
распределении;
-
обеспечивает планирование, организацию и учет результатов всех видов
практики на факультете; своевременное оформление документов к оплате
руководителям практики;
-
вместе с деканом организует и проводит установочные и итоговые
конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;
-
контролирует работу групповых руководителей, методистов, преподавателей
и учителей, выборочно посещает уроки и внеурочные занятия, проводимые
студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
-
изучает отчетную документацию практикантов и оценивает их работу;
-
вносит предложения по совершенствованию практики и участию
образовательного учреждения в ее
осуществлении, составляет общефакультетский отчет по итогам всех этапов педагогической
практики;
-
участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях
кафедр и Совета факультета.
Групповой
руководитель:
-
устанавливает связь с образовательным учреждением, ведет
инструктивно-методическую работу с его педагогическими кадрами;
-
организует и проводит установочную и итоговую конференции;
-
распределяет студентов по объектам деятельности, утверждает
индивидуальные планы, контролирует их выполнение;
-
вместе с администрацией образовательного учреждения обеспечивает
выполнение программы практики;
-
организует изучение студентами опыта творческой педагогической
деятельности коллектива образовательного учреждения и отдельных педагогов;
-
проводит в ходе практики методические совещания и семинары;
-
анализирует отчетную документацию студентов и оценивает их работу с
учителями и другими руководителями практики;
-
оформляет документы к оплате руководителям практики;
-
вносит предложения по совершенствованию практики;
-
составляет отчет о педагогической практике и представляет его
факультетскому руководителю.
-
руководит одновременно не более 10 студентами;
-
принимает участие в планировании и организации педагогической практики,
участвует в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в
образовательном учреждении и университете;
-
организует изучение творческого опыта учебно-воспитательной
деятельности учителя по предмету;
-
осуществляет подготовку и проведение студентами учебно-воспитательной
работы в различных формах (урок, олимпиада, кружок, вечер вопросов и ответов и
др.);
-
помогает студентам разрабатывать и проводить уроки различных типов,
обеспечивает их воспитывающий и развивающий характер, применение разнообразных
методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
-
анализирует и оценивает уроки, факультативные и внеурочные занятия
студентов с детьми по предмету, организует их коллективное обсуждение;
-
проводит проблемные семинары, методические совещания со студентами;
-
включает студентов в работу предметных методических объединений школы;
-
оказывает научно-методическую помощь учителям и преподавателям
образовательного учреждения в проведении работы со студентами-практикантами;
-
представляет сведения по итогам проведенной практики групповому
руководителю;
-
вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической
подготовки студентов.
- может руководить практикантами в нескольких образовательных учреждениях, но при этом число студентов не должно превышать 25 человек одновременно;
-
принимает участие в планировании и организации педагогической практики,
участвует в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в
университете и в образовательном учреждении;
-
обеспечивает реализацию в процессе педагогической практики основных
принципов и закономерностей педагогической науки;
-
проводит консультации для студентов по вопросам содержания и творческой
организации учебно-воспитательной работы;
-
посещает отдельные уроки, внеклассные занятия и творческие дела
студентов, организует их коллективный анализ;
-
участвует в проведении проблемных семинаров и методических совещаний со
студентами;
-
оказывает научно-методическую помощь педколлективу образовательного
учреждения;
-
работает в тесном контакте с групповыми руководителями, классными
руководителями, зам. директора по внеклассной работе, и ответственным за
организацию педагогической практики в данном образовательном учреждении;
-
оформляет документы к оплате классным руководителям и руководителям
учреждения;
-
совместно с другими руководителями педагогической практики оценивает работу каждого
студента-практиканта, уровень его педагогических способностей и педагогической
культуры;
-
представляет сведения о проводимой студентами воспитательной работе групповому
руководителю;
-
вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической
подготовки студентов.
Методист по
психологии:
-
руководит одновременно не более 50 студентами;
-
принимает участие в планировании и организации педагогической практики,
участвует в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в
университете и в образовательном учреждении;
-
проводит консультации по вопросам практического применения
психологических знаний в профессионально-педагогической деятельности студентов;
-
посещает не менее одного урока или внеклассного занятия студента,
участвует в их обсуждении, дает психологический анализ различным аспектам профессиональной
деятельности студентов;
-
анализирует отчетную документацию студентов, участвует в оценке
деятельности каждого студента, его профессиональной подготовки;
-
вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической
подготовки студентов.
Руководитель образовательного учреждения (его заместитель):
-
способствует созданию атмосферы доброжелательности, внимания,
взаимопомощи в работе со студентами в руководимом им учреждении;
-
включает студентов в многоплановую педагогическую деятельность образовательного
учреждения, знакомит с задачами, проблемами, режимом его работы;
-
знакомит студентов с мастерами педагогического труда, успехами и
достижениями, а так же проблемами и трудностями коллектива;
-
предоставляет возможность практикантам участвовать в работе
педагогического совета, методических объединений, родительского комитета;
-
совместно с групповым руководителем и организатором внеклассной работы
закрепляет студентов за объектами их профессиональной деятельности;
-
посещает (выборочно) уроки, внеурочные воспитательные дела студентов и
принимает участие в их обсуждении;
-
проводит совещание в начале и в конце педагогической практики;
-
вносит предложения по совершенствованию педагогической практики.
Организатор
внеклассной работы:
-
создает обстановку, стимулирующую творческую
профессионально-педагогическую деятельность каждого студента;
-
знакомит студентов с планом воспитательной работы образовательного учреждения;
-
помогает студентам в планировании, ведении и анализе воспитательной
работы;
-
оказывает помощь классным руководителям в их работе со студентами;
-
участвует в совещаниях у руководителя образовательного учреждения (в
начале и в конце педагогической практики).
Учитель по
специальности:
-
включает студентов в педагогическую деятельность с детьми в соответствии
с задачами педагогической практики и его индивидуальным планом
учебно-воспитательной работы;
-
совместно с групповым руководителем помогает каждому студенту в
разработке индивидуального плана педагогической практики;
-
участвует в анализе и оценке работы каждого студента;
-
участвует в совещаниях по педагогической практике у руководителя
образовательного учреждения (в начале и в конце практики);
-
вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической
подготовки студентов.
Классный
руководитель (воспитатель):
-
включает студентов в педагогическую деятельность с детским коллективом
и отдельными учащимися в соответствии с задачами педагогической практики и конкретными
задачами воспитания данного коллектива;
-
помогает студентам в планировании воспитательной работы, проведении
коллективных творческих дел и других форм коллективной и индивидуальной
деятельности с детьми;
-
присутствует на проводимых студентами внеклассных занятиях и участвует
в их оценке;
-
дает характеристику работы студентов, оценку их воспитательной работы;
-
вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической
подготовки студентов;
-
участвует в совещаниях по педагогической практике у руководителя
образовательного учреждения (в начале и в конце практики).
Кафедра педагогики:
- обеспечивает высокий уровень общепедагогической подготовки студентов по всем видам педагогической практики;
-
координирует деятельность всех кафедр,
участвующих в организации и проведении
педагогической практики, и обеспечивает общее
научно-методическое руководство ее содержания и организации;
-
консультирует студентов и обеспечивает выполнение
заданий по НИРС;
- принимает меры по внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в содержание и организацию педагогической практики; изучает и обобщает передовой опыт организации педагогической практики, принимает меры к ее совершенствованию.
Кафедра психологии:
-
осуществляет научно-методическое обеспечение
психологической подготовки студентов по всем видам педагогической практики;
-
консультирует студентов и обеспечивает выполнение заданий по НИРС;
- принимает меры по внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в содержание и организацию педагогической практики; изучает и обобщает передовой опыт организации педагогической практики, принимает меры к ее совершенствованию.
Специальные кафедры:
- обеспечивают профессионально-педагогическую направленность преподавания специальных дисциплин, высокий научно-теоретический уровень подготовки практикантов к учебно-воспитательной работе по предмету;
-
назначают групповых
руководителей практики и методистов;
-
принимают участие в установочных и заключительных
конференциях по педпрактике;
-
организуют отдельные посещения и обсуждения членами
кафедр учебно-воспитательных занятий практикантов;
-
организуют в кабинетах выставки материалов к
педагогической практике;
-
проводят консультации по актуальным проблемам
современной науки, по подготовке и проведению студентами внеучебных занятий с учащимися;
- анализируют ход и итоги педагогической практики на заседаниях кафедр и принимают меры по ее совершенствованию.
Документация,
учет и оценка педагогической практики студентов
Студенты во время практики ведут дневник педагогических наблюдений, в которых отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе по составлению психолого-педагогических характеристик на одного учащегося и коллектив. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе. По окончании практики студенты сдают
на III курсе:
1) характеристику с оценкой деятельности практиканта, выданную руководителем учреждения летнего оздоровительного отдыха детей и заверенную печатью;
2)
отчет о проделанной работе;
3)
педагогический дневник;
4)
методическую разработку творческого дела.
Документация представляется преподавателю кафедры педагогики, ответственному за данный вид практики на факультете.
на IV курсе:
1)
психолого-педагогический портрет личности ученика;
2)
конспект внеклассного мероприятия (с
психолого-педагогическим обоснованием);
3)
конспект внеклассного занятия по предмету (с
приложением методических пособий);
4)
контрольно-учетную книжку студента-практиканта (план с
отметками о выполнении, отчет студента, отзывы-характеристики руководителей).
на V курсе:
1) психолого-педагогическую характеристику ученического коллектива (с приложением материалов проведенного исследования);
2)
анализ системы работы классного руководителя;
3)
разработку системы уроков по одной из тем (с
приложением методических пособий);
4) контрольно-учетную книжку студента-практиканта (план с отметками о выполнении, отчет студента, отзывы-характеристики руководителей).
На
IV и V курсах документация сдается групповому руководителю.
Студенты, проходившие практику по месту жительства и на вакантных должностях,
сдают, кроме перечисленного выше, на проверку конспекты всех уроков.
Работа
студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференцированно.
В
зачет по педагогической практике включается выполнение всех видов заданий.
Зачет не выставляется в случае невыполнения одного или нескольких заданий.
Основными критериями оценки результатов педагогической
практики являются следующие:
-
степень сформированности
профессионально-педагогических знаний;
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее цели, задач, содержания, методов);
- уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное и творческое отношение к работе и др.).
Для оценки результатов практики используются следующие
методы:
-
наблюдение за студентами в процессе практики и анализ
качества отдельных видов их работы;
-
беседы с учителями, классными руководителями,
студентами;
-
анализ характеристик студентов, написанных учителями,
классными руководителями и заверенных руководителем образовательного
учреждения;
-
анализ качества работы студентов на методических
занятиях, консультациях, семинарах в период практики;
-
анализ результатов творческой работы;
-
самооценка студентами степени своей подготовленности к
практической работе и качества своей работы;
-
анализ документации студентов по практике
(индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов различных
видов работы, отчетов о работе, материалов психолого-педагогического изучения
школьников и др.).
"Отлично" - ставится студенту, который выполнил в срок на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики того или иного курса, обнаружил умения правильно определить и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.
"Хорошо" - ставится
студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу
работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и
способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий
поиск или не проявил потребности в
творческом росте.
"Удовлетворительно" ставится
студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания
психолого-педагогической теории и умения применять ее в практике, допускал ошибки в планировании и проведении
учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и
индивидуальные особенности детей.
"Неудовлетворительно" – ставится студенту, который не выполнил
программу практики по учебной и воспитательной работе, обнаружил слабое знание
психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и
реализации воспитательных задач, устанавливать правильно взаимоотношения
учащихся и организовывать педагогически целесообразную их деятельность.
В
итоговой оценке за педагогическую практику учитывается степень
эффективности проведенной
студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе
школы, общественная активность студента, его отношение к педагогической
профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации.
Нормы расчета учебной нагрузки преподавателям и оплаты
труда работников школ за руководство педагогической практикой студентов дневной
формы обучения
(из расчета за одного студента, в часах)
|
|
4 курс |
5 курс |
|
Факультетскому руководителю
Групповому руководителю Методисту Преподавателю педагогики Преподавателю психологии |
0,5 0,5 16 4 1 |
0,5 0,5 16 3 2 |
|
Всего |
22 |
22 |
Примечание: за студента,
проходящего практику за пределами г. Благовещенска:
методисту – 3 часа;
педагогу – 0,5 часа;
психологу – 0,5 часа.
Летняя практика
За участие в организации
и проведении инструктивного лагерного сбора по подготовке студентов к летней
педагогической практике преподавателям начисляется количество часов,
соответствующее реальной затрате времени преподавателя, но не более 8-ми часов
в день.
Оплата труда работников образовательных учреждений за
руководство педагогической практикой студентов дневной формы обучения (из
расчета за одного студента в часах)
|
|
4 курс |
5 курс |
|
Директору или его
заместителю Организатору внеклассной
работы Учителю Классному руководителю |
1 1 14 3 |
1 1 16 3 |
|
Всего |
19 |
21 |
Учителю за педпрактику
«Первые дни ребенка в школе» – 2 часа за одного студента в неделю.
Работникам образовательных
учреждений за руководство педпрактикой студентов отделения «Логопедия» – 3 часа
за одного студента в неделю.
Оплата учителям за
проведение уроков и внеклассных занятий, организуемых в связи с практическими
(лабораторными) занятиями по педагогике, психологии и методике производится из
почасового фонда университета, но не более 16 часов за подгруппу в течение
года.
Примечание: 1) при увеличении (уменьшении)
продолжительности практики нормы расчета учебной нагрузки (оплаты)
увеличиваются (уменьшаются) пропорционально изменению продолжительности
практики;
2) если в педагогической
практике участвуют несколько методистов (учителей), то норма времени,
установленная для одного методиста (учителя) делится между ними пропорционально
времени, затраченному каждым из них.
Особенности в
организации и проведении педагогической практики студентов
заочных и вечерних
отделений
Задачи педагогической практики, основные положения, обязанности руководителей практики и студентов-практикантов, распределение поручений, определенных настоящим положением, относятся ко всем видам обучения (дневному, вечернему, заочному).
Студенты-заочники в
зависимости от наличия у них педагогического опыта и характера выполняемой ими
практической работы делятся на три группы:
а)
к первой группе относятся студенты, работающие учителями, воспитателями, преподавателями
в образовательных учреждениях по специальности, соответствующей профилю
факультета;
б)
ко второй группе относятся учителя I-Х классов,
работающие в школе по специальности, не соответствующей профилю факультета,
педагогические работники других образовательных учреждений (детдомов,
дошкольных, учреждений, профессионально-технических училищ и др.).
Примечание: к этой же
группе относятся и те студенты, которые работали по специальности,
соответствующей профилю факультета, но имеют перерыв в работе более 5 лет.
в)
к третьей группе относятся студенты-заочники, не имеющие опыта педагогической
работы.
Студенты-заочники,
относящиеся к первой группе, от педагогической практики освобождаются при
наличии положительной характеристики с места работы.
Студенты-заочники,
относящиеся ко второй группе, проходят педагогическую практику без отрыва от
производства. На V курсе практику проходят все студенты этой группы, на IV
курсе - только не работающие учителями: воспитатели и др.
Учебно-воспитательная
деятельность студентов-заочников относящихся к этой группе, всесторонне
проверяется по месту постоянной работы руководителем школы (детдома и др.),
инспектором или специалистом управления образования, который представляет
заключение о качестве работы студента. Заключение обсуждается на педсовете или
на совещании у директора школы и вместе с соответствующей документацией
представляется в университет.
Студенты-заочники
второй группы, проживающие или работающие далеко от образовательного
учреждения, в котором они могли бы проходить практику, по согласованию с органами
образования задерживаются в университете после зимней сессии IX семестра (V
курс) и в течение 10-12 дней проходят педагогическую практику, организуемую
университетом.
Время
пребывания на этой практике по месту работы не оплачивается.
Студенты-заочники,
проживающие в городе, в котором находится университет, проходят педагогическую
практику под руководством методистов университета.
Студенты-заочники,
относящиеся к третьей группе, проходят педагогическую практику на IV-V курсах без отрыва от работы.
Организацию
и руководство педагогической практикой студентов-заочников IV-V курсов со
стороны педагогического университета осуществляют групповые руководители. За
каждым групповым руководителем закрепляется группа студентов-заочников до 25
человек.
По
итогам практики каждый студент-заочник IV-V курсов (кроме работающих учителей
по специальности, соответствующей профилю факультета) представляет групповому
руководителю не позднее чем через 10 дней всю установленную документацию, а
также подписанный директором школы отзыв о проделанной практикантом работе. Со
студентами V курса по окончании практики проводятся устные собеседования.
За
успешно проведенную практику на IV курсе студентам-заочникам ставится
"зачет", за практику на V курсе - дифференцированная оценка.
3.
Оплата за руководство практикой студентов на заочном отделении:
а)
преподавателям университета при определении учебной нагрузки за руководство студентами-заочниками,
вызванными университетом для прохождения педагогической практики начисляется
(за одного студента в часах):
|
|
4 курс |
5 курс |
|
Педагогу |
0,5 |
0,5 |
|
Психологу |
0,5 |
0,5 |
|
Методисту |
6 |
6 |
Примечание: то же
количество часов начисляется специалистам, приглашенным университетом для
руководства педагогической практикой студентов на условиях почасовой оплаты.
б)
при прохождении студентами-заочниками педагогической практики по месту их работы
преподавателям университета, а также другим специалистам, приглашенным
университетом на условиях почасовой оплаты, начисляется (за одного студента в
год в часах):
|
|
4 курс |
5 курс |
|
Групповому
руководителю |
1 |
1 |
|
Преподавателю
педагогики |
0,5 |
0,5 |
|
Преподавателю
психологии |
0,5 |
0,5 |
Примечание: в случае выполнения одним
преподавателем обязанностей педагога и психолога часы, выделяемые каждому
преподавателю в отдельности, суммируются.
в)
работникам школ, участвующим в педагогической практике, начисляется (за одного
студента в часах):
|
|
4 курс |
5 курс |
|
Учителю |
8 |
8 |
|
Классному
руководителю |
1 |
1 |
|
Директору
(или его заместителю) |
1 |
1 |
|
Организатору
внеклассной работы |
1 |
1 |
г)
за инспекторско-методическую практику ведущему специалисту управления образования
или заведующему дошкольным образовательным учреждением – 2 часа (за одного
студента в год).